rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Реклама


acquisto viagra generico | acheter cialis



Литературный суд (ролевая игра), 10-й класс

Урок поможет усовершенствовать формы работы с книгой в развитии умений интерпретации текста произведения, поспособствует формированию у учащихся глубокие убеждения, покажет активную гражданскую позицию, любовь к родине. Ученики так убедительны в роли судьи, адвоката, проблемы настолько социально остры, что происходящее уже не воспринимается за игру.

Цели:
  1. совершенствование форм работы с книгой; развитие умений интерпретации текста;
  2. развитие творчески активной личности в единстве с социумом;
  3. формирование у учащихся глубоких убеждений, активной гражданской позиции;
  4. воспитание любви к Родине
Оборудование: мультимедиа, слайды «В. Г. Распутин», статьи УК РФ (Приложение); трибуна для свидетелей, места для судьи, секретаря, прокурора, адвоката; судейский молоток.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Неделя детской и юношеской книги в нашей стране начинается на мартовских каникулах. Тогда же начались и у нас Дни литературы в школе. В пришкольном лагере мы подготовили и провели костюмированный праздник сказки «Встреча старых друзей», с уч-ся средних классов – игры-тесты по литературе с интерактивной доской.
Просмотров: 517
Комментариев: 0

Раннее творчество, 11-й класс

Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.

Цели:
  1. создать условия для знакомства с особенностями поэтического мира раннего творчества Ахматовой, обучения анализировать созданные автором образы,
  2. развивать умения культурологического анализа поэтического текста;
  3. воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества.
Оборудование:
  1. стихи А.А. Ахматовой - р/м у каждого уч-ся;
  2. Презентация "А.А.Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество)”.
Ход урока

Слайд 1. Организационный момент.

Постановка задач: выразительное чтение стихотворений, показать умение видеть образ лирической героини и рассказать о нём, самое серьёзное внимание - анализу поэтического текста, повторить размеры русского стихосложения, определить размер ахматовских строк, проверить умения самостоятельно определять языковые особенности текста.
Просмотров: 360
Комментариев: 0
2015
25
фев
На таких держится Мир?!
Рейтинг:
Автор
Добавил: Vlivkor
Урок - творческая лаборатория с использованием опорно-цитатного конспекта-рисунка как основы идейно-тематического осмысления сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" (по учебно-методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир…"). Отдельные аспекты опорно-схематического модуля: рисунок-схема, опорный конспект, кластер - в работе с текстом художественного произведения.

Жизнь ничего не дарует 
без тяжких трудов и волнений.
Гораций.
Цели:
  1. готовить детей к восприятию международного гуманитарного права, а именно, истинному уважению к себе, другому человеку и окружающему Миру – деятельному состраданию;
  2. учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста;
  3. активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся;
  4. через взаимосвязь между различными видами искусств расширять кругозор детей;
  5. формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности;
  6. гармонизация абстрактно-логического и образного мышления, интонационно-образного языка.
Структура урока:

Ярмарка творческих работ учащихся.
Под музыку П.И. Чайковского из цикла "Времена года” учащиеся входят в класс, заранее оформленный творческими работами (рисунками Неизвестного цветка). Шесть групп детей. Каждая группа выбирает один рисунок, больше всего понравившийся, и учащиеся занимают свои места.

Вступительное слово учителя.
Чтение педагогической миниатюры-притчи:

Педагогическая миниатюра-притча

Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. "Зачем ты хочешь сорвать ландыши?” — спросил учитель у мальчика. -"Они очень нравятся мне... Они очень красивые...” — "Хорошо, — сказал Василий Александрович, — срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые”. Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово мудрого педагога. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах — неведомые переливы красоты. Его губы тихо шептали... "Как снежные пушинки... как теплые слезинки... как хрустальные росинки... ” "Растите, колокольчики”, — тихо прошептал мальчик. Для учителя эти мгновения — счастье, так как ребенок увидел прекрасное, остановился изумленный, сделал красоту частицей своей духовной жизни. Открылась дверь в мир Прекрасного! Мир красоты вокруг нас неисчерпаем и безграничен. Сумей открыть этот Мир!
В.А. Сухомлинский
Просмотров: 706
Комментариев: 0
2015
12
фев
Футуризм
Рейтинг:
Автор
Добавил: Vlivkor
В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

Футуризм (лат. futurum - будущее) - одно из направлений искусства начала XX века. Это авангардистское течение в европейском и русском искусстве, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Эстетической предпосылкой футуризма стал символизм. Отталкиваясь от его принципов, футуристы поставили человека в центр мира, воспевали не "тайну", а "пользу", отказываясь от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму.

Впервые термин "футуризм" был введён литератором Филиппо Маринетти, который в парижской газете "Фигаро" 20 февраля 1909 года опубликовал "Манифест о футуризме". Это течение получило распространение во Франции, Англии, Австрии, Польше, Чехословакии, Германии. Правда, русские футуристы отрицали связь с итальянским футуризмом.

Генетически литературный футуризм связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов: "Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Союз молодёжи". В той или иной мере поэты-футуристы совмещали литературную практику с занятиями живописью: художниками были и братья Бурлюки, и А. Кручёных, и В. Маяковский. И наоборот, добившиеся мировой славы как художники К. Малевич и В. Кандинский участвовали в футуристических альманахах и в качестве "речетворцев". В качестве эстетической программы футуризм выдвигал мечту о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. Потому художник В. Татлин конструирует крылья для человека, а К. Малевич разрабатывает проекты городов-спутников, курсирующих по земной орбите.
Просмотров: 989
Комментариев: 0

Л.Н.Толстой, В.В.Набоков, А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев

Автор на уроке помогает учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф.И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь". Через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе. Научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст.

Цели урока:

учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе; научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст;
развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников;
воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе, родной природе.
Эпиграф: "Каждое художественное слово… тем-то и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений, объяснений”. Л.Н.Толстой.

Краткое описание: урок направлен на развитие навыков исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников.

Используемое оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор.

Материал к уроку: учебник-хрестоматия для 5 класса, автор-составитель А.И. Княжицкий; изображения Зевса, Гебы; Концерт "Лето" ("Гроза") из цикла "Времена года" (А. Вивальди)

Раздаточный материал: стихи Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; названия греческих богов
Просмотров: 1376
Комментариев: 0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24