rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Реклама





2013
03
окт
Понятие архивации данных
Рейтинг:
Автор
Добавил: Vlivkor

Предлагаемый урок – урок теоретического обучения, где рассматриваются следующие вопросы: понятие «архивация данных», принципы архивации, разновидности программ-архиваторов, функции программ-архиваторов. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью PowerPoint.


Цель урока:

  1. Сформировать понятие «архивации данных».
  2. Ознакомить с принципами архивации.
  3. Познакомить с программами-архиваторами, их характеристиками и функциями.

Задачи урока:

образовательные:

  1. познакомить учащихся с  понятиями архивации данных, с принципами архивации; архиваторами, характеристиками программ-архиваторов, функциями программ–архиваторов;
  2. познакомить с программой-архиватором WINRAR.

развивающие:

  1. развивать логику мышления;
  2. развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интерес, творческую инициативу и активность;

воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучаемой профессии.

Тип урока: урок изучения нового материала (теоретическое обучение).

Оборудование: ПК, проектор, презентация, программа WinRar

Просмотров: 1153
Комментариев: 0

При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.


Все вы знакомы с детской игрушкой-головоломкой, которую принято называть “паззлом”. Эта игрушка представляет собой набор маленьких фрагментов причудливой формы, несущих на себе частичку какой-то большой картины. Задача заключается в том, чтобы сложить эти фрагменты и получить картину. Оказывается, маленькие пластинки не только являются частями картины, но и соединяются со своими соседями только вполне определенным образом.

Вот так и большие программы, как из кусочков, собираются из отдельных частей, которые называются подпрограммами и модулями. Эти “кусочки”, как мы увидим, могут взаимодействовать между собой только вполне определенным образом.

Следовательно, забавная головоломка “puzzle” может научить нас важнейшему принципу программирования – принципу модульности программ.

В модульной программе отдельные ее части, предназначенные для решения каких-то частных задач, организованы в подпрограммы. В такой организации два преимущества:

  1. это дает возможность записать повторяющуюся часть алгоритма только один раз, а затем использовать ее в нужном месте.
  2. это позволяет сделать сложную программу более понятной, удобной и вести ее разработку коллективу программистов.
Просмотров: 1095
Комментариев: 0
2013
17
апр
Первая анимация
Рейтинг:
Автор
Добавил: Vlivkor

Урок информатики в 6-м классе

На уроках информатики в 6-м классе дети знакомятся с основами программирования в программе ЛогоМиры. Ребята с увлечением занимаются этим предметом и с нетерпением ждут следующего урока, а тем более создать самим мультфильм - никто не откажется.


Цель: познакомить детей с понятием "анимация", научить создавать формы с фазами движения объекта и моделировать движение со сменой форм.

Подведем первые итоги работы с программой ЛогоМиры.

  1. С кем мы работаем в программе? (С черепашкой)
  2. Чему мы уже научили черепашку? (двигаться по рабочему полю; двигаться, оставляя за собой след; переодеваться; двигаться прямолинейно)

На одном из предыдущих уроков мы переодевали черепашку в костюм самолета и управляли ее движением. Но проследить за движением самолета мы можем только по тому, как он движется по экрану. Но если вместо самолета черепашку переодеть в костюм птицы, реально бы выглядело ее движение или нет? (нет)

Правильно, ведь в полете птица машет крыльями.

Просмотров: 971
Комментариев: 0

Урок-лекция по теме: "История развития систем счисления" предлагает интересные исторические факты, сопровождается презентацией. Может быть использован для учащихся 8-9-х классов.


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обучающая: Познакомить с возникновением и развитием систем счисления. Привести исторические факты.
  2. Развивающая: Развивать внимание, умение анализировать.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к информатике через исторические факты.

Тип урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: презентация в PowerPoint по теме урока “История возникновения и развития систем счисления”.

Просмотров: 1441
Комментариев: 0

Урок информатики

Урок направлен на освоение учащимися программы PowerPoint и мультимедийных технологий. Дети учатся творчеству, развивают кругозор, повышают грамотность, воспитывают усидчивость, аккуратность, точность при выполнении работы в процессе создания слайдов. При обучении данной программе развиваются межпредметные связи.




Цели урока:

  1. помочь учащихся получить представление о «мультимедиа», познакомить с программой для создания мультимедийных презентаций;
  2. развивать мышление, познавательный интерес, навыки работы с мультимедийными программными средствами;
  3. воспитывать информационную культуру, внимательность, активность, дисциплинированность, усидчивость.

Программно-дидактическое обеспечение:

  1. ПК,
  2. компьютерные презентации,
  3. инструкции – слайды.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 5 мин.
  3. Теоретическая часть – 15 мин.
  4. Физминутка – 1 мин.
  5. Практическая часть 15 мин.
  6. Физминутка – 1 мин.
  7. Домашнее задание – 2 мин.
  8. Вопросы учеников – 3 мин.
  9. Итоги урока – 2 мин.
Просмотров: 2968
Комментариев: 0
1 2 3 4 5 6 7 8